intrusa (intrusa00) wrote,
intrusa
intrusa00

Categories:
  • Mood:

О поэтах

У Алины – conspiransa начался Второй Тур конкурса "Живая поэзия". Голосование, то есть.
Я чуточку помогала в жюри, совсем немножко. Почитала, стало быть, поэтов-то. Приобщилась.
Вот я щас как выскочу, как выпрыгну выскажу своё чистосердечное мнение-то и полетят клочки по закоулочкам.
Действительно, тут подумалось, и чего это я всё стесняюсь?! Народ вон не стесняется стишкисс в ЖЖ выкладывать и "поэзией" их именовать.

Если честно, я поэзию того...не очень. Ну, не люблю. И никогда не появляется желания высказать свои мысли в стихотворной форме. Отвёл бох. Собссна, на это имеется две причины: во-первых, писать стишки легко. А во-вторых, от стишков до поэзии целая пропасть.
Настряпать для стенгазеты или поздравительной открытки всяких рифмочек, не занимает и пяти минут. Но я-то хорошо понимаю, просто кристально чётко, что это не более чем рифмочки и стишки. Да. А вот есть люди....
Поэтому, ругацца буду, ибо возмущена. Не переходя на личности, правда. Ни к чему это.
Так вот, пришлось мне почитать нескольких творцов. С позволенья.
Их можно разбить на категории, по похожести.

Творец лиричный, он же - никакой. Вот заходим, значицца, в Журнал к поэту, и видим там что-то вроде:

Всё изумрудье летнего мерцанья
Багрянец осени сожгёт до тла.
Тогда, в глубинах моего сознанья,
Истает мысль, что ты ушла...

Вот что я реально терпеть не могу, так это слово "багрянец"! Ну сколько можно-то? Более истасканного в паЭзии слова просто не существует! И всё так нудно, совешенно безлично и без изюминки...но в рифму. И всегда найдётся четыре десятка френдов, стараниями которых сей творец будет чувствовать себя Поэтом.
Это что, подражание классикам? Оно канешна, "Берём у них - берём у народа, берём у народа - берём у себя. Кто говорит плагиат? Я говорю - традиция!"

Творец лиричный, с капелькой софизма. Он же - удивляющий.Неприятно, ясное дело.
Это почти первый вариант, с привнесением некоторых странных оборотов. На пример что-то такое:

Причудливой игрой в листве
Увлечены смешинки ветра
И трели звукового спектра
Переливаются в молве

Тут всё хуже. Сама по себе "причудливая игра" уже крупно заебала, кто о ней только не писал. "Смешинки ветра" давно засели в печёнках. Но главный вопрос следующий - о чём это?!Што это за жуткая смесь?! Это иносказание, какбэ?

Или вот, к примеру, Творец реалистично-модный. Он же - тошнотворный. Там всё круто:

Я заверчен в разгаре, в раздоре, в разморе
Я замечен в подделке записок судьбы
Пограничник-растяпа, заснувший в дозоре,
Я на грани стою для прицельной стрельбы

Это нечто с претензией. Всегда. И это полная хуйня. Когда надо такое читать, я подпрыгиваю на стуле. Это же пытка, граждане! Ну пытка же! Это дёшево, пафосно и бесталанно. Однако, многих обманывает. Френды читают и думают что приобщаются к творчеству яркого и самобытного поэта, идущего в ногу с современностью.

А есть ещё творец из народа. Ну, эти хоть развлекают иногда, я бы их потерпела. Но только не надо это стихами называть, ладно?

Вышел я за водкой
Мне навстречу Путин
Руку он пожал мне,
Заглянув в глаза:
"Что ж ты, Федя, пьяный?
Мы народ разбудим,
Цены мы понизим,
Ты же будешь ЗА?"

Эти на злобу дня пишут, типо. Молот народной правды. Ну что тут скажешь?

Я просто в ужасе, честное слово! Стихи, на мой взгляд, должны или рисовать картинку или создавать настроение. Это ведь не каша, которую можно жевать до бесконечности, не чувствуя вкуса. И ярких, индивидуальных поэтов, действительно создающих что-то СВОЁ, очень мало.
Кто там прошёл во Второй Тур? Многие из тех, у кого дальше "багрянца" дело не идёт.

Но зато, прекрасная ne_letay не прошла. Как такое может быть?

"воском залей не слушай меня зачем
не имеет значения ни одна из песен моих улисс
лишняя пара нот старый как мир зачин
уши залей воском потом молись

в месте впадения купера в делавер
мачты крестами станут готовь топор
воют сирены плотник но ты не верь
песням сирен спасительным с неких пор

сделай вид что не слышишь что ты оглох
у голоса нет тела ни губ ни рук
нас не догонят плотник залей слух
воском потом к мачте себя грек

песен моих не слушай смотри сон
про маяки покуда кругом ночь
чью это туфельку вынесло на песок
нет не мою у голоса нет ног"

И как так получилось, что re_nen некоторые члены жюри дают низшую оценку (другие, правда, высшую, как я) и она тоже не попадает во второй тур?

"Проклясть его на дорогу – чтоб больше не возвращался.
Шепнуть ему на прощанье – не надо, не приходи.
Чтоб горбились плечи от боли и мир под ногой качался,
Чтоб глухо и безнадежно мяукало горе в груди.

Швырнуть ему вслед прощенье, расплакаться от бессилья,
Гордо выпрямить спину, вытянуться, взлететь.
Будут еще другие, и ветер, и ночь, и крылья.
Будет еще и лучше. Только бы дотерпеть.

Только бы не сломаться, не хрустнуть ивовой веткой,
Только бы не растаять, когда нахлынут дожди.
Выпустить его в небо, как птицу из тесной клетки,
Шепнуть ему на прощанье: не надо. Не приходи."

Неужели не красиво? Или это у меня вкус извращённый и недостаточно современный? Чёрти што, граждане...Ну и за кого мне теперь голосовать?
Tags: так ваще
Subscribe
promo intrusa00 january 15, 2014 00:48 161
Buy for 200 tokens
Не паникуем, это просто раздумья по теме. Рефлексирую, так сказать. Вот интересно, во всех интернет-ресурсах общения, имеется несколько довольно выраженных типов людей, если рассматривать комментарии, которые они оставляют. Например, выкладывает определённый юзер фотку, ну, предположим, любит…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →